Окрашивание радиаторов отопления: какую краску выбрать, подготовка поверхности, способы нанесения

Красить батареи в отопительный сезон неразумно, так как усложняется сам процесс, ограничивается выбор подходящих ЛКМ. Однако если ситуация того требует, приходится делать исключения правилам. Чтобы покраска прошла успешно, горячий радиатор нужно правильно подготовить. Большего успеха получится достичь, если воспользоваться полезными советами от профессионалов.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской

До наступления отопительного сезона желательно завершить все ремонтные работы, связанные с покраской труб и батарей. Неудобство окрашивания горячих коммуникаций обусловлено двумя проблемами:

  1. На горячей поверхности окрашенный слой высыхает быстрее требуемого времени. ЛКМ не успевает достаточно прочно проникнуть в поры металла. Образуется пленка, которая со временем начинает шелушиться и опадать.
  2. Если красить горячие батареи эмалью на химических растворителях, помещение заполонят токсичные вещества. Они начнут быстро испаряться с нагретой поверхности. Такая процедура легко закончится отравлением химическими парами.

Совет! Алкидные эмали лучше не использовать для покраски радиаторов в отопительный сезон, так как в их составе содержаться химические растворители. Оптимально красить холодный радиатор, который можно отключить кранами от отопительной системы

Существует три варианта решения проблемы:

  1. Дождаться окончания отопительного сезона и без всяких хлопот выполнить работу. Такой вариант считается самым верным решением проблемы. Придерживаться его рекомендуют опытные специалисты по ремонтам.
  2. Отключить батарею от системы в отопительный сезон. Этот вариант подойдет, если радиатор оснащен запорной арматурой. После остывания теплоносителя можно спокойно окрашивать батарею.
  3. Демонтировать радиатор для покраски. Такой вариант считается самым радикальным. Его можно рассматривать как выход из ситуации, но применять не рекомендуется. При отсутствии запорной арматуры демонтаж невозможно выполнить без слива теплоносителя. Такие трудности и затраты никому не нужны.

Когда ни один из вариантов нельзя использовать для решения проблемы, придется красить батарею в отопительный сезон по горячей поверхности, но не любой красящий материал подойдет для таких работ.

Чем покрасить горячую батарею отопления

Радиатор является специфическим объектом для покраски. Во-первых, на его поверхности чаще всего образуются очаги коррозии. Во-вторых, при нагревании и остывании теплоносителя происходит перепад температур.

Не каждая краска выдерживает такие условия. Здесь нужен специальный состав, который не имеет свойства отслаиваться и трескаться на горячей поверхности.

Вдобавок красящее вещество должно сохранять свой первозданный оттенок и блеск на протяжении длительного периода эксплуатации.

Так как предполагается красить батареи зимой, когда во всем разгаре идет отопительный сезон, то и краску важно использовать без запаха. С горячей поверхности она будет быстро испаряться. Распространение по помещению токсичных веществ может привести к отравлению. Вдобавок неприятным запахом пропитается вся мягкая мебель, ковры, одежда.

Важно! Нежелательно наносить на батарею много толстых слоев. Они выступают теплоизолятором, снижающим эффективность отопительной системы.

Акриловые краски

В отопительный сезон безопасно красить горячие батареи акриловой краской из-за отсутствия удушливого запаха. Такие эмали выдерживают нагрев до 80 оС. Даже в морозные зимы систему отопления вряд ли будут нагревать выше такой температуры.

Акриловые эмали не имеют запаха

Эмаль на основе акрила быстро высыхает. Каждому слою понадобится 1 час. Эмаль настолько безопасна, что ее можно использовать в детской комнате. Застывший слой долго сохраняет блеск и первозданный цвет. После проведения работ требуется кратковременное проветривание, так как испарения все же будут присутствовать в воздухе.

Алкидная эмаль

Лучшей для батарей считается алкидная эмаль, но в отопительный сезон ее применение ограничено. Краска выдерживает нагрев до 150 оС, но если наносить ее на горячую поверхность, происходит мгновенное улетучивание растворителей. Эмаль быстро превращается в пленку, не успев надежно закрепиться. Со временем она отшелушится.

Алкидные эмали содержат токсичные вещества

Большим минусом считается присутствие токсичных едких запахов в комнате. Помещение надо минимум 2 суток проветривать, что невозможно выполнить в зимний сезон, когда стоят сильные морозы. Алкидную эмаль лучше применять, если комната еще нежилая и закрывается плотно дверью, а батарею можно отключить от отопительной системы запорной арматурой.

Важно! Все алкидные эмали имеют свойство со временем желтеть на горячей поверхности.

Спецкраска для батарей

В эту категорию входят специальные составы на основе акрила. Из дополнительных веществ используется специальный растворитель. Он не имеет токсичного запаха и полностью безопасен для здоровья человека.

Специальные добавки увеличивают термостойкость акриловой эмали

Спецкраску можно наносить на поверхность горячего радиатора. После высыхания образуется прочный глянцевый слой, который со временем не пожелтеет. Еще одним преимуществом является отсутствие необходимости грунтовки поверхности перед покраской.

Масляные краски

Несмотря на использование органических растворителей, масляные краски имеют едкий запах. Вдобавок они долго сохнут. Некоторым видам нужно до 5 суток. На горячую поверхность их нельзя наносить из-за текучести. Секции радиатора обрастут многочисленными потеками.

Масляные ЛКМ сейчас уже редко встречаются в продаже. Если у кого-то еще сохранились запасы, то покраску лучше осуществлять холодных радиаторов, отключенных от отопительной системы запорной арматурой, или в летний сезон.

Масляные ЛКМ долго высыхают, оставляют потеки

Водоэмульсионная краска

ЛКМ в своем составе имеет водный растворитель. С одной стороны, это хорошая краска без запаха для горячих батарей отопления, но имеется обратная сторона медали.

Во-первых, окрашенная поверхность быстро утрачивает блеск. Отсутствует устойчивость к истиранию, механическому воздействию. Во-вторых, на горячей поверхности водоэмульсионка быстро пересыхает.

Со временем непрочная пленка покрывается трещинами, начинает шелушиться.

Водоэмульсионка образует непрочный слой, который со временем шелушится

После водоэмульсионки усложняется последующая покраска. Старый слой придется весь тщательно удалить. Сделать такую работу тяжело, учитывая сложность формы и труднодоступные места батареи.

Автомобильная эмаль в аэрозоле

Перечисленными составами окрашивают чугунные батареи. Подходит такая краска для труб горячего водоснабжения, где ее наносят кистью. Если дело касается панельных радиаторов, то здесь лучше использовать аэрозоли с автомобильной эмалью.

Термостойкая эмаль выдерживает нагрев до температуры + 360 оС

Эмали в баллонах обладают свойством горячего отверждения. Слой высыхает за 1 час, а основную прочность набирает через 2-3 часа. Минусом является необходимость надежной защиты прилегающих к радиатору участков от загрязнения.

Как подготовить горячие батареи к покраске

Технология подготовительного процесса зависит от состояния отопительного прибора. Например, если предполагается покрасить горячую батарею в ванной, то, вероятнее всего, сначала ее придется полностью зачищать от старой краски.

Необходимость вызвана условиями эксплуатации. Внутри ванной комнаты постоянно влажная среда. Радиатор и подводящие отопительные трубы контактируют с сыростью. Слои краски местами вздуваются, разрушаются.

Если частично делать зачистку, после окрашивания останутся видны неровности.

Старое покрытие желательно полностью счистить

Чтобы полностью удалить старое покрытие используют скребки, растворители, другие механические приспособления. Грубую очистку выполняют дрелью или болгаркой с насадкой в виде металлической щетки. Для финальной шлифовки применяют наждачную бумагу.

Следующим этапом идет обезжиривание. Особенно важен этот процесс на кухне, где секции за длительное время обросли копотью и жиром во время приготовления пищи. Для обезжиривания подойдет обычный содовый раствор.

Если отопительный прибор не требует механической чистки, секции просто хорошо промывают водой с моющим средством. После высыхания проводят процедуру обезжиривания содовым раствором.

Читайте также:  10 советов, как выбрать сушилку для белья: виды и варианты

Финальным этапом подготовки является обработка отопительного прибора антикоррозийной грунтовкой. Причем она должна быть той же фирмы, что и краска. Использование ЛКМ и грунтовочного состава разных производителей не всегда уместно, так как у них может быть несовместимость. От этого появляются вздутия при окрашивании и другие дефекты.

Расход краски для горячих батарей

Каждый производитель ЛКМ указывает на банке рекомендуемый расход на 1 м2. Если взять секцию стандартной чугунной батареи МС-140, то ее площадь составляет 0,21 м2. Сложив количество секций, легко вычислить расход ЛКМ на покрытие всего отопительного прибора в один слой.

Для покраски семисекционной батареи в один слой нужно около 150 г эмали «Цельсит-500»

С учетом того, что работы проводятся в отопительный зимний сезон, с горячего радиатора быстрее испаряется жидкий состав ЛКМ, увеличивается вязкость. Расход будет немножко больше. Нужно предусмотреть запас. Точно рассчитать сложно, так как все зависит от типа красящего материала, температуры батареи, количества наносимых слоев.

Как покрасить горячую батарею отопления

В отопительный зимний сезон, когда радиаторы уже горячие, окрашивание начинают с укрытия стен и пола пленкой. На банке читают инструкцию применения ЛКМ. Возможно, ее нужно размешать или добавить растворитель.

Сначала узкой кистью выкрашивают труднодоступные участки. Если ребра внутри секций не видны, то их не стоит трогать. От этого только сохранится лучшая теплоотдача. Лицевую часть секций окрашивают широкой кистью. Каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего.

При использовании ЛКМ в аэрозоли выдерживают расстояние между баллоном и окрашиваемой поверхностью минимум 30 см

Из баллона выполняют распыление на минимальном расстоянии 30 см. Долго задерживаться на одном месте нельзя, иначе образуются потеки. После завершения работ проветривают помещение.

На видео инструкция правильной покраски отопительных радиаторов:

Полезные советы

Чтобы в зимний сезон осуществить покраску отопительных приборов без особых проблем, стоит прислушаться к нескольким рекомендациям:

  1. Конвекторы в зимний сезон горячими окрашивать не придется, так как нагреваются только конвекционные пластины, изготовленные из алюминия. Они расположены за защитным экраном и остаются невидимые. Саму защиту можно снять и покрасить, когда она остынет.
  2. В отопительный зимний сезон горячие батареи из чугуна окрашивают только тонким слоем.
  3. Для алюминиевых или биметаллических отопительных приборов лучше подойдет алкидная эмаль или аэрозоль.
  4. Даже когда перед началом сезона включения отопления радиаторы мыли, непосредственно перед покраской их еще раз нужно вымыть и обезжирить.

Независимо от того, в какой сезон происходит ремонт, батареи можно красить любым цветом, лишь бы он сочетался с интерьером помещения

При выполнении работ в зимний сезон оптимально использовать специальные ЛКМ для батарей. Однако на горячей поверхности они все равно будут быстрее густеть, могут появиться разводы. Чтобы слои ровно легли, краску делают жидкую, добавив рекомендуемый производителем растворитель.

Заключение

Красить батареи в отопительный сезон можно, но делать это нужно осторожно, соблюдая технику безопасности. Комнату изолируют закрытием двери. Щели заклеивают скотчем. Несоблюдение простых правил приведет к тому, что от токсичного испарения можно угореть или получить сильнейшее отравление.

Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти?

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор.

Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли.

Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Видео: снятие старой краски с чугунной батареи

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи.

Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя.

Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит.

На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки.

После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи.

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается.

Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении.

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям.

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.
Читайте также:  8 советов, как выбрать щебень: виды, фракции, марка, применение

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления

Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

Видео: элементарная, но эффектная покраска батарей

***

© 2012-2020 Вопрос-Ремонт.ру

Загрузка…

Вывести все материалы с меткой:

  • вода и сантехника
  • малярные работы
  • тепло и обогрев

Перейти в раздел:

Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски и технология

Заниматься ремонтом в зимнее время предпочитают многие хозяева. Выполнить окрашивание или оклеивание стен обоями не составит труда, но можно ли покрасить батареи в отопительный сезон? В этом нехитром деле ничего сложного нет.

Какую краску выбрать

Радиаторы подвергаются коррозии, так как на них воздействуют температурные перепады. Для их окрашивания используются составы:

  • Акриловые. Способны выдержать высокие температуры, поэтому краска лежит длительное время.
  • Алкидные. Эти красители, изготовленные на масляной основе, использующиеся для внутренних отделочных работ.
  • Лакокрасочные материалы для батарей. Составы на основе акрила, смешанные с растворителями. Перед окрашиванием грунтовать поверхность не требуется.
  • Масляные. Обладают прочностью и устойчивостью, но долго подсыхают и сильно пахнут.

Внимание. Удобно и легко окрашивать радиатор автомобильной эмалью из баллончика.

Инструменты и материалы

Изначально следует подготовить следующее:

  • Шпатель.
  • Наждачную бумагу.
  • Кисти.
  • Маленького размера валик.
  • Ветошь.

Подготовка под окрашивание

Перед окрашиванием батарей, необходимо провести подготовительные операции:

  • Очистить поверхность от грязи.
  • Осмотреть радиатор на наличие коррозии.
  • Удалить с помощью наждачной бумаги ржавчину.
  • Устранить старую краску шпателем.
  • Нанести праймер, чтобы выровнять поверхность.
  • Загрунтовать основание.
  • Под батарею подстелить целлофан.

Внимание. Чтобы удалить старую краску быстро лучшим решением будет применение дрели с насадкой. Важно сильно не надавливать, чтобы металл не испортить.

Как производить окрашивание поверхности

Алгоритм проведения работ:

  • Пол и стены следует застелить от попадания окрасочного состава. При необходимости застелить целлофаном дополнительно.
  • Изучить, как правильно размешать смесь для получения однородной консистенции.
  • Начинать окраску с труднодосягаемых мест, для этого используются изогнутые флейцевые кисти.
  • Наружные части радиатора окрасить с помощью валика маленького размера или широким флейцем.
  • Окрашивание выполнять сверху вниз, чтобы не было потеков, при этом предпринимать меры от разбрызгивания краски.
  • Для получения качественного покрытия, наносить материал следует красить основание дважды.
  • После нанесения первого слоя необходимо выждать время, чтобы краска высохла.

Внимание. После проведения работ комнату необходимо проветрить.

Окрашивание баллончиком

Для окрашивания поверхности батареи баллончиком необходимо учесть, что распыление состава следует производить на расстоянии не менее 0,3 м.

Перечень советов по окрашиванию:

  • На основании не должно быть наплывов от краски.
  • Батарея со стороны стены может быть выкрашена изогнутой кистью или при помощи зубной щетки.
  • Если батарею очищать с помощью химикатов, то необходимо надевать защитные очки, перчатки и специальную одежду, а для защиты органов дыхания — респиратор.
  • Лучше всего использовать акриловые краски, без запахов и красителей. Они специально выпускаются для окрашивания радиаторов.
  • Не обязательно производить окрашивание скрытых частей, так как теплооотдача сохраниться.
  • При покупке красящего средства следует ознакомиться с инструкцией.

В зимний период можно производить окрашивание батарей, так как современные красящие составы прочные и способны выдержать высокие температуры.

Радиаторы прослужат длительное время, если соблюсти все перечисленные рекомендации по их подготовке к окрашиванию и непосредственному окрашиванию.

Источник: https://gidpokraske.ru/sovety-ot-gida/pokraska-goryachih-batarej-vybor-podhodyashhej-kraski-i-tehnologiya.html

Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать —

Главная » Системы отопления » Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать

С течением времени батареи отопления могут терять опрятный вид. Нередко краска на них трескается, сползает и появляются некрасивые пятна ржавчины. Конечно, никто не запрещает просто поставить новые, но гораздо проще восстановить внешний вид этой детали интерьера с помощью обычной покраски.

Важность подготовки

Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий.

Выбор времени

Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.

Первое, о чем следует помнить, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после завершения отопительного сезона. В противном случае, добиться отличного результата будет очень сложно.

Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.

Очистка

Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.

Для устранения пыли, можно:

  • Использовать сухую чистку. Для этого понадобиться ручной пылесос или обычная щётка/тряпка/губка.
  • С помощью влажной очистки водой и губкой.

Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.

Устранение облупившейся краски

Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.

Щетка

С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.

Читайте также:  7 советов по организации системы вентиляции в квартире и доме: виды и варианты

Болгарка

Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.

При использовании болгарки нужно контролировать работу на высоких оборотах. Очень просто вместе со слоем краски повредить саму поверхность радиатора.

Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.

  • Химические средства
  • Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.
  • Есть несколько видов таких растворителей:
  • Гели и пасты. Такие составы нужно наносить непосредственно на батарею с помощью кисти (с натуральной щетиной). После чего нужно оставить их на радиаторе в течение требуемого времени. Для разных средств оно может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Чтобы эффект был ещё лучше, можно накрыть батарею с химическим составом пленкой из полиэтилена. Когда краска размягчится, все что нужно сделать — убрать её с батареи с помощью шпателя или щётки.
  • Спреи и аэрозоли. Такие вещества очень удобно наносить на батарею, даже на самые труднодоступные участки. Спустя несколько минут — час они начинают активно действовать и размягчают краску. После этого можно просто удалить её щёткой.

Работа с химическими составами не безопасна. Из-за испарений процедуры нужно проводить в вентилируемом помещении.

В ходе работы обязательно необходимо пользоваться очками и перчатками, по возможности, защитным респиратором.

Перед применением не лишним будет удостовериться, что металл, из которого сделан радиатор не вступит в реакцию с химическим составом, иначе поверхность батареи можно повредить.

Грунтование

Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.

Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:

  • Предназначаться для металлических поверхностей.
  • Защищать от ржавчины.
  • Быть совместимым с краской.

Процесс покраски на самом деле не представляет особой сложности. Но купить первую попавшуюся под руку краску все же будет недостаточно. Есть особые требования к лакокрасочному покрытию для батарей

В продаже имеются специальные составы, предназначенные именно для покрытия радиаторов. Но если по какой-то причине их не удалось отыскать и приобрести, следует обратить особое внимание на содержание этикетки.

Требования к краске следующие:

  • Термостойкость. Она должна выдерживать температуру до 100оС.
  • Адгезия. Краска должна держаться и не отслаиваться при перепаде температур.
  • Продолжительная стойкость цвета.
  • Антикоррозийность. Такие составляющие обеспечивают защиту корпусу радиатора.
  • Отсутствие вредных составляющих.

Краски для батарей

Есть несколько подходящих для радиаторов типов красок.

Серебрянка

Такой красящий состав является смесью алюминиевой пудры и лака. Краску можно применять и поверх грунтовки и поверх старого покрытия. Но состав резко и неприятно пахнет. Поэтому помещение обязательно проветривать.

Серебрянку можно купить готовой, а можно сделать самостоятельно. Для этого смешивают алюминиевую пудру и лак в пропорции 2 к 5. Важно знать, что алюминиевая пудра взрывоопасна. Поэтому не стоит прибегать к этому способу в домах с маленькими детьми или легко воспламеняющимися конструкциями.

Акриловые

Акриловые краски обладают некоторыми преимуществами:

Алкидные

Силикатные

Такие краски отлично подходят для высоких температур. Кроме того, при выборе такой краски батарею можно предварительно не грунтовать. Они стойко держатся и отлично ложатся на поверхность. Ощутимый недостаток таких красок — резкий неприятный запах.

Молотковые

Этот необычный вид краски получил свое название за то, что при обработке им поверхность получается шероховатой. Они отлично маскируют недостатки поверхности батарей. Их смело можно выбирать владельцам старых советских чугунных батарей.

Конечно, плоские радиаторы красить легче. Однако у большинства батарей все же есть ребра. Если есть возможность, можно снять батареи и окрасить их. В противном случае с помощью специальных инструментов можно справиться с этой задачей.

Для покраски понадобятся:

Окантовочная малярная кисть

Радиаторная кисть (длинная с прямоугольной головкой)

Кисточка с загнутой ручкой очень удобный инструмент. Она поможет окрасить даже самые труднодоступные места

Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных участков батареи.

Прежде чем приступать к работе с ней, нужно распушить щетину. Волоски, которые плохо прикреплены, в этом случае выпадут и не создадут проблем при окрашивании.

Процесс окраски

Пошаговое руководство по окрашиванию батарей:

  1. Выключить отопление и проветрить комнату. Стоит подождать, пока не станет холодно, чтобы краска не капала. Также стоит убедиться, что комната хорошо проветривается. Если нужно открыть несколько окон при выключенном отоплении, то такое временное похолодание все же лучше, чем возможные проблемы со здоровьем, связанные с токсичным красящим составом.
  2. Очистить область вокруг радиатора. Лучше использовать пылесос, чтобы удалить пыль, волосы и все, что может прилипнуть к краске. Затем положить на пол любое покрытие, что есть под рукой, чтобы не допустить капель и брызг краски.
  3. Нанести (или распылить) краску, следя за тем, чтобы слой был равномерным. Прежде всего, нужно покрасить батареи внутри, после чего переходить к наружной части. Окрашивать секции следует сверху вниз, иначе краска будет попадать на уже окрашенные части. По возможности лучше избегать «перегрузки» кисти. Если на кисточке будет слишком много красящего состава, это приведет к появлению капель и комков.
  4. Подождать, при необходимости нанести еще один слой.

Необходимо подождать до полного высыхания краски. Возможно, радиатору может потребоваться еще один слой краски после высыхания, но это полностью зависит от процесса нанесения, краски и радиатора. Чаще всего для равномерно покраски требуется два слоя. При этом два тонких слоя лучше, чем один густой. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Время высыхания краски всегда указывается на этикетке.

Алюминиевые батареи

К сожалению батареи, выполненные из алюминия или биметалла в домашних условиях окрасить самостоятельно практически невозможно. Такие изделия окрашиваются на заводах с использованием специального порошкообразного красителя. Его наносят с помощью специального оборудования, и повторить такую процедуру в домашних условиях невозможно.

Для восстановления эстетических качеств алюминиевых батарей можно использовать фотопечать. Фотоизображение крепится на внешнюю сторону батарей. Оно отлично переносит высокие температурные показатели их перепады.

Вопросы и ответы

Можно ли добавлять к краске колер, если не устраивает первоначально приобретённый оттенок?

Можно, но колер обязательно должен подходить по характеристикам к типу краски.

Можно ли окрашивать трубы отопления?

Да, но тоже не обычной, а специальной термостойкой краской.

Обязательно ли отключать отопление при покраске?

На горячих поверхности неприятный запах некоторых красок ощутимо усиливается. Поэтому лучше не проводить такие ремонтные работы в отопительный сезон.

Обязательно снимать батареи при покраске аэрозолем со стены?

Снимать не обязательно, но желательно. Поскольку от распыления пострадает внешний вид прилегающей стены.

Почему нельзя использовать обычную повседневную краску?

Батареи постоянно нагреваются и охлаждаются, что ослабляет краску.

Видео-советы по покраске радиаторов отопления

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *