5 вариантов утепления гаража снаружи

Низкая температура, которая воцаряется в нашей климатической полосе на 4-6 месяцев, неприятна и вредна не только для человека.

Основной «помощник» миллионов людей – автомобиль – подвергается существенному негативному воздействию от морозов и частых зимних осадков.

По этой причине большинство автовладельцев, желая уберечь машину и продлить срок ее службы, на зиму стараются не пользоваться ей, и оставляют в гараже. 

Однако конструкция гаража очень часто является достаточно хрупкой, и защищает, разве что, от осадков и проникновения посторонних лиц (да и то не очень эффективно).

Температура внутри ненамного выше – следовательно, гараж лишь создает иллюзию защиты автомобиля от мороза.

По этой причине дополнительное утепление гаража является задачей актуальной и востребованной – если, конечно, Вам необходимо качественно и надежно работающее авто.

Основные правила утепления гаража

Температура внутри гаража не должна существенно отличаться от температуры снаружи

В отличие от утепления жилых домов и бань, нам вовсе не требуется добиваться высокой температуры внутри гаража. По мнению многих специалистов и по многолетнему опыту, оптимальные условия для хранения автомобиля следующие:

  • температура внутри гаража не должна существенно отличаться от температуры снаружи, оптимальное значение – до +5 градусов;
  • необходимо создание стабильной вентиляции, способной обеспечить постоянный приток воздуха (примерно 150-200 кубометров в час).

Первый пункт обусловлен тем, что при резком перепаде температуры (если вы выезжаете из утепленного гаража на двадцатиградусный мороз) поверхность автомобиля моментально покроется влагой. И какой бы ни был надежный корпус – со временем (причем достаточно быстро) она найдет слабину в антикоррозийном покрытии, и металл начнет ржаветь.

Особенно в этом плане недолговечна продукция российского автопрома – буквально через несколько лет корпус потребует серьезного ремонта. По этой причине слишком усердствовать в утеплении гаража, добиваясь комнатной температуры – не рекомендуется, если только вы не собираетесь оставлять в нем машину на всю зиму, и не выезжать на ней до потепления.

Что касается второго пункта: снег и лед, налипающие на автомобиль во время езды, в гараже, естественно, растают, образуя влагу на поверхности его корпуса. Постоянный приток свежего воздуха позволит справиться с появившимися каплями, а вот его отсутствие – естественно, наоборот, будет способствовать тому, что влага будет дольше испаряться.

Нужно ли утепление?

Чтобы добиться положительного эффекта и обеспечить нужный микроклимат внутри гаража, необходимо уделить внимание утеплению всех поверхностей

Вопрос этот, скорее, риторический. Ведь любой человек желает, чтобы его автомобиль прослужил ему как можно дольше – следовательно, теплоизоляция гаража – процедура обязательная.

Обычно конструкция гаража легко пропускает холод. Даже при использовании шлакоблока или кирпича толщина стен получается недостаточной, чтобы обеспечить комфортные условия для хранения автомобиля, а постоянно использовать обогреватели – слишком накладно и неэффективно. По этой причине утепление гаража является единственно верным способом решить проблему.

Обычно толщина гаражной стены имеет следующие показатели:

  • для кирпичных гаражей: ~25 сантиметров;
  • для стен из шлакоблока: ~20 сантиметров;
  • для металлических стен: в зависимости от толщины листов железа, однако практически никогда не превышает 1 сантиметр.

Чтобы добиться положительного эффекта и обеспечить нужный микроклимат внутри гаража, необходимо уделить внимание утеплению всех поверхностей, кроме пола. Причем не следует забывать и про ворота – ведь не только стены и потолок проводят холод.

Снаружи или изнутри?

Как и при утеплении жилых помещений, нанесение теплоизоляционных материалов может выполняться как снаружи, так и изнутри. Однако следует учитывать, что внутренняя отделка поверхности дополнительно снизит и без того небольшую площадь гаража – так что в этом случае необходимо выбирать материал, который не требует применения слоя большой толщины (к примеру – пенополиуретан).

Экономить на выборе теплоизолятора для наружного утепления не следует

Обычно при утеплении гаража ответ на подобный вопрос целиком и полностью зависит от размеров конструкции, ее расположения, а также от пожеланий владельца. Основными факторами при принятии решения являются:

Вдобавок следует учитывать, что частые осадки и перепады температур негативно сказываются на большинстве дешевых материалов – не удивляйтесь, если буквально за одну зиму утепляющая конструкция с применением минеральной ваты или пенопласта придет в негодность.

Так что экономить на выборе теплоизолятора для наружного утепления не следует – лучше заплатить немного больше, и выполнить нанесение пенополиуретана, чем сохранить часть денег, но при этом через год (в лучшем случае – через несколько лет) переделывать работу.

Как выполняется утепление гаража: краткое описание процесса

Один из вариантов внутреннего утепления потолка гаража

Работы по утеплению гаража немногим отличаются от утепления домов, бань, или офисов. Суть та же: создается специальная конструкция, состоящая из нескольких слоев (каждый из которых выполняет свою функцию). Закрепленная на поверхности, она служит препятствием для потери тепла, и создает внутри необходимый микроклимат.

Вкратце опишем, как именно будет выглядеть подобная конструкция.

Внутреннее утепление потолка

  1. Чистовая отделка.
  2. Нанесение антикоррозийного слоя (особенно актуально для металлических гаражей).
  3. Нанесение слоя теплоизоляции.
  4. Нанесение пароизоляционного слоя.

  5. Монтаж деревянной каркасной конструкции (толщина реек – примерно 2-3 сантиметра).
  6. Монтаж листов фанеры или гипсокартона.

По желанию можно выполнить еще и чистовую отделку, однако ею нередко пренебрегают – на теплоизоляционные качества это никак не повлияет, а создавать эстетическую красоту в гараже – не слишком важно.

Наружное утепление потолка (крыши)

При проведении внутреннего утепления потолка снаружи можно ограничиться одной гидроизоляцией

Наружное утепление требует более серьезного отношения – поскольку поверхность будет подвергаться частому воздействию осадков.

  1. Чистовая отделка.
  2. Нанесение антикоррозийного слоя.
  3. Нанесение слоя теплоизоляции.
  4. Монтаж каркаса под гидроизоляционный слой.
  5. Нанесение слоя гидроизоляции (для максимальной эффективности и герметизации лучше использовать несколько слоев).
  6. Наружная отделка.

В этом списке самым главным является не утепляющий материал, а именно гидроизолятор – его слой будет препятствовать попаданию внутрь влаги, которая будет портить теплоизоляционный слой и создавать сырость внутри помещения. При проведении внутреннего утепления потолка снаружи можно ограничиться одной гидроизоляцией (особенно если крыша – кирпичная или бетонная).

Внутреннее и наружное  утепление стен

Суть и порядок выполнения работ такой же, как и при утеплении потолка.

Единственная разница заключается в выборе материала при внутреннем утеплении: если для потолка можно использовать толстый слой, не особо беспокоясь о его опускании на 20-30 сантиметров, то для стен лучше всего применять пенополиуретан – он позволит провести качественное утепление, и при этом не потерять большое количество площади.

Утепление ворот

Выполнить наружное утепление ворот более проблематично, чем внутреннее. Поэтому, естественно, чаще всего их утепляют именно изнутри.

Наиболее уязвимым участком, чаще всего служащим источником холода в гараже, являются именно ворота. Обычно они выполняются из листового железа, имеющего небольшую толщину (примерно 5 миллиметров), которое, естественно, не может служить эффективной преградой для холода. Подробнее об утеплении гаражных ворот можно прочесть в этой статье — /kak-uteplit-vorota-v-garazhe/

Выполнить наружное утепление ворот более проблематично, чем внутреннее. Поэтому, естественно, чаще всего их утепляют именно изнутри.

Особых отличий от утепления потолка или стен сам процесс не имеет, единственный важный нюанс – не рекомендуется применять для утепления минеральную вату.

Поскольку вы часто будете браться за ворота руками – конструкция может быстрее прийти в негодность, и вата будет высыпаться, что не очень-то полезно для здоровья. Эконом-вариантом для утепления гаражных ворот являются пенопластовые плиты, а более эффективным – пенополиуретан.

Чтобы избежать быстрого охлаждения гаража при открытии ворот, актуально использовать еще один способ утепления. Он заключается в установке завесы, которая будет задерживать теплый воздух внутри.

Читайте также:  Этапы ремонта квартиры: с чего начать, черновая и декоративная отделка, монтаж коммуникаций

Обычно для этого применяется полиэтиленовая пленка, порезанная на равные полосы небольшой ширины (оптимально – от 15 до 30 сантиметров каждая).

Полосы крепятся к деревянной рейке с помощью степлера, причем их необходимо крепить с небольшим нахлестом – примерно на 1-2 сантиметра.

Для устранения сквозняка внутри гаража актуально применять уплотнители из резины.

Утепление пола

Если под гаражом нет погреба и смотровой ямы – можно добиться усиления эффекта, утеплив пол.

Если под гаражом нет погреба и смотровой ямы – можно добиться усиления эффекта, утеплив пол. Самый простой и доступный способ предотвратить охлаждение помещения из-за промерзлого и слишком влажного грунта – это углубить пол (примерно на 20-30 сантиметров), и несколькими слоями уложить плотные сыпучие материалы. Примерный ход работ по утеплению пола гаража можно описать следующим образом:

  1. Углубление пола (к примеру – на 30 сантиметров).
  2. Выравнивание поверхности.
  3. Насыпать слой щебня (5-10 сантиметров).
  4. Выровнять слой.
  5. Насыпать слой песка (5-10 сантиметров).
  6. Утрамбовать и выровнять поверхность.
  7. Залить битумом.
  8. Положить бетонную стяжку или деревянное перекрытие.

Монтаж вентиляции

Как упоминалось выше, налаженная вентиляционная система не менее важна, чем сама утепляющая конструкция. Она позволяет испарять излишки влаги из помещения и с поверхности автомобиля, а также отводить вредные испарения и угарный газ.

Естественная вентиляция

Не стоит пренебрегать необходимостью прокладки грамотной вентиляции при утеплении гаража.

Обычно вентиляционная система для гаража реализуется очень просто: в стене (в 2-3 местах) проделываются небольшие отверстия, забранные частой решеткой (чтобы не набивался снег). Их площадь обычно небольшая, и рассчитывается по одной из следующих формул:

  1. На 1 квадратный метр площади гаража – 15 миллиметров диаметра вентиляционного отверстия. К примеру, площадь помещения 20 метров, значит, диаметр отверстия – 30 сантиметров.
  2. От общей площади помещения берется 0.3% – это и будет площадью для всех имеющихся вентиляционных отверстий.

Кроме отверстия (отверстий) в стене, делается выводящая труба на крыше – через нее будет уходить воздух.

Механическая вентиляция

Механическая вентиляция реализуется с помощью применения вентиляторов. Для входных отверстий (в стене) используется приточка, для выходного (в потолке) – вытяжка.

Комбинированная вентиляция

Как вариант – вентилятор можно устанавливать только на выводящей трубе – этого будет достаточно, чтобы обеспечить постоянную циркуляцию нужного количества воздуха внутри помещения.

Выбор материалов для утепления гаража

При утеплении любой поверхности именно этот вопрос является наиболее важным и требующим внимания. От того, какой именно материал будет применяться в качестве теплоизолятора, напрямую зависят такие факторы, как:

  1. Долговечность и прочность конструкции.
  2. Потери площади помещения.
  3. Стоимость утепления гаража.
  4. Проводимость влаги.
  5. Результат.

Рассмотрим, какие именно материалы чаще всего применяются для утепления, и какие из них – наиболее эффективны.

Минеральная вата

Для утепления гаража применение ваты является далеко не самым лучшим решением

Рулоны и маты минеральной ваты – наверное, наиболее популярный и проверенный десятками лет вариант. Однако в последние годы он уверенно вытесняется более качественными и результативными конкурентами – к примеру, пенополиуретаном.

Для утепления гаража применение ваты является далеко не самым лучшим решением: она охотно собирает влагу (создавая сырость внутри помещения), слеживается и берется комками, может сыпаться, если нарушена целостность конструкции. Применять ее можно разве что для внутреннего утепления, да и то лишь в том случае, если площадь гаража это позволяет.

Укладывать вату необходимо толстым слоем (в несколько десятков сантиметров), иначе утепляющий эффект будет недостаточным.

Пенопласт

Для утепления гаража – вариант более эффективный, чем использование ваты. Ценится за дешевизну и простоту в монтаже – выполнить работы можно самостоятельно, даже не имея навыков и знаний. Из существенных минусов его применения следует выделить, в первую очередь, необходимость в выравнивании поверхности – пенопластовая плита попросту не ляжет на неровности конструкции.

Пеноизол

Представитель современного поколения утеплителей. По сути – пенопласт в жидком виде, который наносится на поверхность и застывает.

Кроме простоты и высокой скорости нанесения, он еще и дешевле обычного пенопласта.

Несмотря на то, что он не требует выравнивания поверхности, его все равно не слишком актуально применять для утепления гаража – для высокой эффективности необходимо наносить слишком толстый слой, уменьшая площадь.

Пенополиуретан

Благодаря своей влагоустойчивости – применение пенополиуретана позволяет обойтись без гидро- и пароизоляции.

Среди перечисленных конкурентов – явный лидер, причем практически по всем параметрам. Представляя собой быстротвердеющую пеню, легко и просто наносится на любую поверхность.

Его применение не требует тщательной зачистки и выравнивания стен или потолка, нанесения крепежей и каркаса.

А благодаря своей влагоустойчивости – применение пенополиуретана Экотермикс позволяет обойтись без гидро- и пароизоляции.

ППУ одинаково актуален как для наружного, так и для внутреннего утепления гаражей – даже тонкий слой материала способен существенно улучшить микроклимат внутри помещения. Не зря его активно применяют в качестве утеплителя в Европе и Америке – по свойствам он на порядок превосходит остальные материалы.

Утепление гаража – пошаговая инструкция, советы и этапы утепления разных типов гаражей изнутри и снаружи

Гараж предназначен не только для стоянки автомобиля. Это место часто используется как мастерская, здесь хранятся различные вещи владельца. Поэтому нужно создать в гараже комфортные условия с помощью надежной теплоизоляции и хорошей вентиляции. В холодное время температура должна быть около +5, а приток воздуха должен составлять 180 м³ в час (на один автомобиль).

  • Существует множество способов утепления гаража, но в данной статье описывается наиболее простой и распространенный, включающий 4 этапа: утепление пола, утепление стен, утепление ворот и утепление крыши.
  • Последовательность не имеет особого принципиального значения, но рекомендуется начинать именно с пола.

Выбор утеплителя

Выбор лучшего материала для утепления гаража — дело ответственное. Материалов для утепления множество: опилки, минеральная вата, стекловата, пенопласт и другие.

Можно выбрать любой понравившийся вариант, но в данной статье будет рассмотрено утепление на примере пенопласта (кроме пола). Он не пропускает влагу, дает помещению хорошую теплоизоляцию, не гниет, прост в монтаже и имеет доступную стоимость.

Конечно, есть и недостатки, среди которых плохая воздухопроницаемость и горючесть. Но можно приобрести специальный пенопласт, обработанный антипиреном. Такой пенополистирол перестает гореть сразу, после устранения источника огня.

Утепление пола гаража

Заранее следует отметить, что использовать пенопласт для пола можно тогда, когда планируется настилать деревянные полы. В стяжку его монтировать нельзя, потому что он деформируется от большой нагрузки. Поэтому лучше выбрать керамзит.

  1. Такое утепление не будет дорогостоящим, но придется потратить время на рытье котлована глубиной около 45 см. Далее описывается, как можно сделать утепление пола гаража своими руками:

В подготовленное углубление необходимо настелить рубероид (или иной гидроизоляционный материал). Застилать следует с десятисантиметровым нахлестом на стены.

Нужно поставить маяки, чтобы можно было ориентироваться при наполнении поверхности керамзитом. Чаще всего для маяков используют укороченную арматуру, но можно взять и иной подходящий материал. Ориентиры нужно зафиксировать цементом или гипсом.

  • Примерно на 25-30 см наполнить яму керамзитом, поэтапно извлекая маяки и засыпая оставленные ими углубления.

На всю эту поверхность размещается арматурная сетка. Обычно используют сетку с ячейками 10х10 см. Ее можно приобрести или изготовить из металлической проволоки.

Стяжка заливается цементно-песчаным раствором. Необходимо, чтобы стяжка была полностью горизонтальной, это очень важно. Далее заливка выравнивается и ее оставляют застывать. Нагружать пол чем-либо стоит не ранее чем через 30 дней после заливки стяжки.

Читайте также:  9 советов по выбору тонировочной пленки для окон

Утепление стен гаража

После пола лучше начинать утепление с ворот, потом переходить к стенам и завершить все потолком. Но здесь описание процесса будет начинаться со стен, так как их утепление занимает больше всего времени, а значит, требует и большего описания. По аналогии со стенами происходит утепление остальных частей гаража.

  1. Далее представлены варианты, как можно утеплить гараж снаружи и изнутри.

Утепление стен гаража снаружи

Здесь необходимо использовать пенопласт толщиной около 5-10 см. Также следует обратить внимание на его плотность. Плотности 15кг/м³ скорее всего будет недостаточно. Желательно выбрать пенопласт плотностью 25кг/м³. Можно и больше, но он будет и стоить дороже.

Перед началом основных работ следует подготовить поверхность: хорошо очистить стены и избавиться от поверхностных дефектов. Требуется максимально ровное основание, чтобы качественно уложить пенопласт. Далее нужно обработать поверхность противогрибковым раствором и грунтовкой, чтобы было хорошее сцепление с утеплителем.

Пенопласт монтируется на стены гаража с применением точечного метода нанесения раствора с дальнейшим прижатию к поверхности. Более простым является плитный способ, при нем раствор равномерно распределяется шпателем.

Установку плит следует производить снизу вверх в шахматном порядке. Первый ряд монтируется с помощью начальной планки, установленной на стене. Для большей надежности плиты присоединяют пластиковыми дюбелями.

  • Из-за низкой прочности материала и из-за того, что гараж, полностью обделанный с внешней стороны, будет выглядеть не слишком презентабельно, возникает потребность в облицовке.

В таком случае производится оштукатуривание с армированием стекловолоконной сетки и последующее нанесение слоя декоративной штукатурки и краски. Часто используется сайдинг или другие схожие материалы.

  1. Следует отметить, что в тех местах, где возможен контакт с высокой температурой (отопление или какое-либо оборудование), следует использовать негорючую минеральную вату.

Утепление стен внутри гаража

Инструкция правильного утепления гаража внутри не слишком сильно отличается от предыдущей.

Нужно устранить все дефекты поверхности и выровнять стены шпаклевкой. Если гараж металлический, то следует зачистить его стены крупным наждаком, обычной щеткой по металлу или болгаркой с корд-щеткой. Желательно счистить все до металла, но если краска не отходит, то не нужно чересчур усердствовать. Далее нужно убрать со стен пыль и обезжирить поверхность.

На стены устанавливается заранее подготовленная обрешетка, в которую будет помещать пенопласт. Для обрешетки лучше использовать деревянный брус. Его толщина равна толщине утеплителя. Но необходимо помнить, что дерево не обладает огнестойкостью.

Для блочных стен можно использовать пенопласт толщиной 50 мм. Также можно пойти на хитрость, чтобы сэкономить пространство. Например, можно использовать пенопласт 30 мм, а сверху него наклеить фольгированный пенофол.

Если пенопласт входит плотно, то можно обойтись без клея. Для металлического гаража можно не использовать обрешетку. В таком случае утеплитель просто клеится на поверхность с помощью жидких гвоздей или монтажной пены. Но стоит учитывать, что тогда будет не к чему крепить полки.

  • После монтажа утеплителя, стены можно привести в более приличный вид — обшить их фанерой или вагонкой.

Утепление потолка гаража

Процесс ничем не отличается от утепления стен внутри гаража. Необходимо убрать все дефекты и сколы, заделать швы. Все по тому же принципу, что описано в утеплении стен.

Пенопласт клеится одинаково хорошо как к железобетонным перекрытиям, так и к металлическим листам. Но если планируется обделывать потолок каким-нибудь материалом, то сначала нужно сделать на потолке деревянную обрешетку, закладывать между направляющими пенопласт и уже потом делать облицовку.

Утепление ворот гаража

Речь пойдет об утеплении обычных двустворчатых ворот. Здесь все рассказано в общих чертах, потому что все действия аналогичны утеплению потолка и стен, рассказывать их заново нет смысла, более подробно описано выше.

Производится зачистка ворот так же, как производилась зачистка стен металлического гаража. На ворота монтируется обрешетка. Вставляется или клеится утеплитель.

Стыки можно пройти самоклеющейся лентой «Изолон» или фольгированным пенофолом. Данные материалы способствуют дополнительному сохранению тепла в гараже.

  1. После утепления ворота можно отделать облицовкой.

Стоит учитывать, что возможно образование конденсата в местах контакта металла и утеплителя. Поэтому нужно позаботиться о защитном слое антикоррозийного материала и гидроизоляции.

Вывод

Безусловно, рассматривая различные фото качественно утепленного гаража, все хотят воспроизвести такую приличную отделку и у себя. И это вполне реально, в этом нет ничего сложного.

Любой «пряморукий» человек способен без особых затрат и усилий сделать все сам. Времени затратится не слишком много, а вот пользы будет огромное количество. Машина станет защищена от влияния агрессивной внешней среды, а ее владелец сможет с комфортом проводить ремонт авто в холодное время года.

Фото утепления гаража

  • Также рекомендуем просмотреть:

Пожалуйста, сделайте репост

Утепление гаража

Утеплять гараж нужно как и дом — добротно и качественно. Тогда расход на отопление будет минимальным, роса на автомобиле поменьше, нагреваться внутреннее пространство будет быстрее, а остывать дольше. Как и чем лучше всего утеплить гараж? — рассмотрим вопрос.

Для чего нужно утепление гаража?

Какие цели ставим? Многие авто-специалисты и теплотехники утверждают, что оптимальной температурой зимой для хранения автомобиля является +5 градусов С. Тогда на металлических деталях росы выпадает меньше.

Нам нужно сделать так, что бы в гараже площадью около 25 м кв. в самые большие морозы была положительная температура, а расходы на это были поменьше.

Если утепление будет «нормальным», то нагреть воздух до +5 градусов может и керамический (не пожароопасный) электрический нагреватель мощностью до 2 кВт, оснащенный автоматическим регулятором. Он сможет отапливать гараж всю зиму, без перерасхода своего моторесурса.

Как маленький обогреватель справится с зимней стужей в таком помещении?

Чем отапливать

Расчет простой: чтобы внутри утепленного здания было тепло, — потребуется 1 кВт энергии на 10 кв. метров площади при высоте потолков до 2,5 метров.

А мы пытаемся в гараже достигнуть всего то +5 град. С.

Хорошая новость для автомобилистов, — утеплять полы не нужно. Тепло земли является естественным обогревателем гаража в зимнее время. Конечно, нужно не забыть сделать полную пароизоляцию пола, чтобы вместе с теплом из земли не поступала влага.

Невзирая на полное выветривание тепла при открытии ворот во время заезда-выезда автомобиля, маленький электрический обогреватель справится с задачей поддержания положительной температуры всю зиму.

Как бороться с выветриванием тепла

Когда открываются ворота, в гараже произойдет полный воздухообмен. И чем дольше они будут открыты, тем больше остынут все теплоемкие предметы, включая и ограждающие конструкции — стены, потолок, полы…

Зимой нужно поторопиться с закрытием ворот, что бы стужа не успела сильно охладить, все что находится внутри.

Проблему полного выхолаживания пытаются решать с помощью «занавески».

В створе ворот к раме подвешиваются полиэтиленовые полосы толщиной до 1 мм шириной около 30 см с нахлестом в несколько сантиметров, так что бы не доставали до пола 1 — 2 см (что бы не поднимали грязь).

Автомобиль заезжая поднимает полосы, а за ним они тут же опускаются. Это препятствует беспредельному гулянию ветра внутри гаража.

Но об этой конструкции говорят и так:«Автомобилист сквозь поцарапанный полиэтилен примерно видит куда едет на поцарапанном полиэтиленом автомобиле. «

Но, как бы там ни было, полный воздухообмнен при заезде-выезде транспорта — не слишком страшно. Если не держать долго ворота открытыми остывания теплоемких ограждений не происходит, пришедший воздух в гараже быстро нагревается вновь.

Нужна отрегулированная вентиляция

Куда хуже если в гараже не будет правильно налажена вентиляция. При полном ее отсутствии накопится влага. Большой расход воздуха (сквозняки) приведет к выхолаживанию.

Читайте также:  8 причин заменить холодное остекление на тёплое

Как правило, принудительная вентиляция не нужна, или вредна. Достаточно сделать в кровле или верхней части стены противоположной воротам отдушину с заслонкой. Ворота, как правило, не плотные, и щелей для поступления воздуха там предостаточно. Но, конечно в нижней части стены должно быть закрываемое отверстие.

Отрегулировать количество проходящего через гараж воздуха нужно по минимуму. Это делается в каждом конкретном случае, таким образом, что бы не допускалось наращивание влажности.

Именно сквозняки и станут причиной полного выхолаживания и замерзания конструкций внутри. Требуется регулятор вентиляции на вытяжной трубе.

Рекомендуется обзавестись прибором, который меряет влажность и температуру. Подобные устройства дешевые, но упростят регулировку отопления и вентиляции для оптимального хранения автомобиля.

Но все выше изложенное не нужно, не достижимо, вредно, если не будет выполнено утепление гаража.

Основные принципы создания теплого гаража

Гаражи могут быть разной конструкции. Материалы из которых они сделан могут быть разными. Кроме того, гараж может быть внутренним в череде соседских, или стоять на отшибе. В общем, вариантов утепления много.

Но принцип один — гараж должен быть утеплен достаточно, в соответствии с нормативами. Тогда расход на отопление будет минимальным, а при необходимости можно будет быстро нагреть внутреннее пространство до большой температуры.

Какая толщина теплоизолятора

Экономить на толщине утеплителя бессмысленное занятие. Работа будет сделана, а эффект будет половинчатым. Поэтому сразу определяемся с минимальной толщиной разных типов утеплителя для гаражных ограждающих конструкций.

Предполагаем, что гараж находится где-то в умеренном климате Европейской части, где не слишком то и холодно, но зимой — минус 20 — 25 градусов не редкость. Чтобы свести затраты на отопление к минимуму, для тонких ограждающих конструкций, в виде металлического листа, потребуются следующая толщина утеплителя на стенах и на воротах:

  • пенополиуретана — 7 см
  • пенополистирола экструдированного — 8 см
  • пенопласта — 10 см
  • минеральной ваты — 12 см.

Это для стен, но для кровли значение нужно умножить на 1,5,

В северных регионах конечно толщина утеплителя должна быть побольше, лучше принять согласно СНиП для жилых зданий, чтобы гараж был утеплен «как положено».

Пенополиуретан для гаража и ворот

Чтобы утеплить металлический гараж, достаточно на все ограждения нанести слой пенополиуретана толщиной 6 — 7 см для стен ворот и 10 — 11 см для крыши.

Как утеплять металлическую коробку — снаружи или внутри? Снаружи получиться подороже, и значительно так как пенополиуретан нужно покрасить защитным слоем. Да и внутри на поверхности металла возможно выпадение росы при перепадах температуры.

При утеплении изнутри уменьшится пространство и утеплитель будет возможно мешать.

В большинстве случаев пенополиуретаном утепляют изнутри, — сказывается желание сэкономить. При повышенной влажности и перепадах температуры на поверхности утеплителя не будет собираться роса. Но для эстетики такие стены изнутри желательно еще заделать обшивкой.

Но это самый дорогой вид теплоизоляции — нужно заказывать организацию, появляется выгода при больших объемах работ. Но качество, как правило монолитного слоя наивысшее, а время — минимальное.

Обклеить пенопластом — наиболее распространенный вариант

Заменить пеноплиуретан можно экструдированным пенополистиролом — покрытие получиться также недешевое, долговечное, устойчивое к воде, защищающее гараж от влаги. Но тогда понадобиться много специального клея «пенопласт-металл (эмаль-краска)». И работка будет еще та – нужно все обклеить слоем от 8 сантиметров своими руками.

Но слой изнутри получится ровный, пригодный «к гаражному интерьеру».

Но можно заменить конечно и плотным пенопластом, но толщина слоя понадобиться побольше, так как материал сам по себе лучше проводит тепло, с меньшей долговечностью и может менять свою влажность. Его нужно покрывать защитой даже когда он находится внутри гаража, чтобы не допустить выпадения росы в слое утеплителя. Красится водонепроницаемой краской. Он не крепкий. Легко разрушается.

Но пенополистиролы употребляют грызуны для всех своих целей, поэтому нужно внимание этому вопросу.

Не рекомендуется применять для металлического гаража дышащие ватные утеплители изнутри. Они могут легко увлажниться при перепадах температур, теряют при этом изолирующие качества, а сохнут долго.

Как термоизолировать стены

Если стены гаража сделаны из шлакоблока или другого плотно-тяжелого материала, то и утеплять его по возможности нужно по классической технологии — снаружи, использовав известные методы. Экономится пространство, стена не замораживается, эффективность утепления больше.

Узнать больше о томКак самому сделать «мокрый фасад», Как применяется минеральная вата, можно из других материалов данного ресурса.

Пенопласт толщиной 10 см наклеивается на стены снаружи, по углам он также фиксируется тарельчатыми дюбелями. Стены должны быть ровные, очищенные от песка и пыли. Не допускается клеить пенопласт на старую штукатурку. Вообще же утепление пенопластом снаружи — мокрый фасад, имеет множество нюансов.

Но можно конечно утеплить стены гаража и минеральной ватой, по технологии вентилируемый фасад. Получиться подороже, но отделка может быть различной из навесных панелей, весьма привлекательного вида.

Особенности создания крыши

Чаще всего крышу гаража делают односкатной с малым углом наклона. Материалы могут быть различные — от полностью деревянной щитовой конструкции до железобетонных плит.

Лучше всего для крыши применить экструдированный пенополистирол, который можно приклеить к ограждению сплошным слоем, с контактом с утеплителем на стенах. Если пенополистирол образует ровную поверхность, то его достаточно покрыть каким либо износостойким водоотражающим материалом, -тем же рубероидом, например.

  • В этой технологии экструдированный пенополистирол можно заменить плотным пенопластом, по которому ходят.
  • Пенополиуретан обычно не применяют, так как у покрытия образуется не ровная поверхность, которую нужно заливать большим слоем клеящего состава для рубероида или других материалов.
  • Остается напомнить, что через крышу наибольшие утечки тепла, поэтому слой утеплителя здесь больше на 50% чем на стенах.

Если гараж имеет общие стены с соседними то утеплить его можно только изнутри. При этом не рекомендуется применять ватные материалы, из-за угрозы накопления ими влаги. Стены изнутри гаража утепляют пенопластом, но толщиной 5 сантиметров.

Теплоизоляция грунта — предотвращаем замораживание внутри

Об этом вряд ли упоминалось где либо ранее, хоть решение очевидное. Так как фундамент, грунт, пол греют гараж зимой, то их нужно обязательно защитить от зимнего холода. Если гараж находится обособленно, то вокруг него нужно утеплить грунт на расстоянии равном глубине промерзания почвы, но если не возможно то хотя бы не менее 1,0 метра.

Ширина утепления уменьшается значительно с ростом глубины его расположения.

Утепление грунта вокруг — эффективное решение, так как повысит температуру фундамента, стен и грунта внутри не отапливаемого здания.

Вокруг фундамента снимается штроба на глубину 10 см, положенной ширины. (роется котлован до 0,5 метра глубиной). Делается выравнивающая подсыпка песка толщиной 3 – 5 см с наклоном от гаража. Песок трамбуется поливается.

Укладывается пенополистирол экструдированный сплошным слоем толщиной 5 см. Поверху гидроизолятор — для отражения и стока воды.

засыпка песком и укладка тротуарного оформительного материала, или просто засыпка щебнем, шлаком, землей.

При утеплении гаража должны выполняться все требования относительно недопущения мостиков холода, — все щели стыки закрываются обрезками утеплителя на клею.

Теперь автомобиль будет находиться в приемлемой атмосфере, которую легко регулировать по своему усмотрению вентиляцией и маленьким непожароопасным обогревателем. А в случае необходимости в таком помещении можно ночевать, например в случае… В общем утепление гаража сделать несложно, нужно лишь соблюсти правила, и приложить старания руками.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *