Из чего построить гараж: 7 лучших материалов для гаража

Гараж считается многофункциональным помещением, которое способно выполнять много полезных функций. Помимо хранения транспортного средства, его используют в качестве хранилища овощей, фруктов, инструментов или стройматериалов. Рекомендуется заранее разобраться, из чего лучше строить свой гараж и какие материалы для этого использовать.

Выбираем тип гаража

Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.



Капитальный

Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.

К достоинствам строений относятся:

  • надежность;
  • звукоизоляция;
  • теплоизоляция.

Комбинированный

Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.

При создании каркаса комбинированных гаражных помещений используют трубы из стали. Для обшивки каркаса специалисты советуют пользоваться профнастилом или сайдингом.

Временный

Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.

Какой материал выбрать

При сооружении автогаражей используют различные стройматериалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий материал.

Кирпич

Среди распространенных стройматериалов для сооружения гаражей выделяют кирпич. Однако такой материал не самый подходящий, так как он плохо защищает помещение от низких температур. Если строить кирпичный гараж, придется тратить время и деньги на утепление здания.

Строители советуют при использовании кирпича делать толстые стены, чтобы было проще поддерживать внутри нормальную температуру. Также плотные стенки уменьшат уровень влажности и защитят автомобиль от коррозии.

Шлакоблок и пеноблок

При сооружении гаражных конструкций часто пользуются шлакоблоком. При этом используют одну из трех его разновидностей:

  • ракушечник;
  • доменно-шлаковой;
  • кирпичный.

Шлакоблочные строения гораздо мощнее кирпичных, так как они долговечные и прочные. Однако есть у шлакоблока серьезный недостаток — впитывание влаги, которая приводит к разрушению кирпича. Поэтому нельзя пользоваться шлакоблоком на участках, где повышенный уровень грунтовых вод. В таких местах используют древесину, которую можно обработать специальными составами для защиты от сырости.

Деревянный брус

Совсем недавно древесина считалась непригодным материалом для создания автогаражей, так как она быстро подвергается горению. Однако сейчас стройматериалы из дерева обрабатывают пожароопасными средствами, благодаря которым деревянные поверхности не воспламеняются. Также для усиления огнестойкости дерево отделывают плитами, изготовленными из базальтовой ваты.

Деревянные гаражи нуждаются в утеплении, и поэтому напольное покрытие оббивается керамзитовой стяжкой. Это способствует сохранению тепла внутри помещения.

Сэндвич-панели

Этот стройматериал используется, если надо построить гаражное сооружение в кратчайшие сроки. Основой зданий, построенных из сэндвич-панелей, является металлический каркас, который после установки обшивают профнастилом.

В строительной сфере пользуются двумя типами сэндвич-панелей, к которым относят:

  • сэндвич с минватным или пенопластовым утеплителем внутри;
  • ОСБ-панели.

Самостоятельно построить гараж из этого стройматериала непросто, так как для проведения работ человек должен обладать навыками обращения со сварочным устройством, шуруповертом и другими инструментами.

Плюсы и минусы материалов разных типов

Все стройматериалы имеют достоинства и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед их применением.

Древесина

Сооружения, построенные из дерева, обладают следующими достоинствами:

  • Небольшая масса. Дерево в разы легче кирпича или металла, благодаря чему возводить стены намного проще. Также из-за того, что гаражное сооружение мало весит, не обязательно делать надежный фундамент.
  • Экологичность. Древесина считается безопасным стройматериалом, который не вредит здоровью человека.
  • Теплоизоляция. У деревянных стенок небольшая теплопроводность, что позволяет отказаться от дополнительного утепления.

Главными недостатками дерева является то, что оно легко воспламеняется и подвергается гниению при высоком уровне влажности.

Кирпич

Кирпичи выделяются среди остальных стройматериалов такими преимуществами:

  • Долговечность. Правильно построенные кирпичные гаражи могут простоять несколько десятилетий.
  • Защищенность от механических повреждений и осадков. Данные материалы справляются с воздействием низких температур, снега, ливней и сильных порывов ветра.
  • Экологичность. При изготовлении кирпичей используют воду с песком и глиной, которые не вредят окружающей среде и людям.

К минусам гаражей из кирпича относят:

  • Финансовые затраты. Чтобы построить надежную кирпичную постройку, придется потратить много денег.
  • Продолжительность строительства. Сооружения из кирпича строятся в разы дольше, чем из древесины.
  • Вес конструкции. Здания, сделанные из кирпича, много весят, и поэтому придется делать мощный фундамент.

Профнастил

Третий по популярности материал, из которого делают гаражи, — профнастил. К его достоинствам относятся:

  • Длительность эксплуатации. Компании, занимающиеся производством профнастила, утверждают, что он не портится в течение тридцати лет.
  • Стойкость к ржавчине. Все листы покрываются защитным цинковым слоем, который защищает поверхность от сырости и предотвращает появление коррозии.
  • Легкость. Сооружения, стены которых сделаны из профилированного листа, считаются наиболее легкими.
  • Цена. Профнастил дешевле древесины, кирпича и многих других стройматериалов.

Основным недостатком профилированных листов считают плохую звукоизоляцию.

Чем крыть крышу

Выделяют четыре типа материалов, которыми пользуются при перекрытии гаражной крыши.

Поликарбонат

При создании крыши часто пользуются поликарбонатом, который обладает следующими свойствами:

  • прочность, благодаря которой покрытие выдерживает удары тяжелых предметов;
  • звукоизоляция;
  • сопротивление горению;
  • небольшой вес.

Профилированный лист

Некоторые строители при создании крыши пользуются профилированными листами. Этот материал устойчив к появлению коррозии на поверхности благодаря облицовке.

Листами легко пользоваться, и поэтому для перекрытия крыши не обязательно иметь опыт работы в строительной сфере.

Рубероид

Рулонная кровля с использованием рубероида считается наиболее простым и распространенным методом организации крыши. Этот способ пользуется популярностью среди строителей из-за своей дешевизны и простоты укладки.

Чтобы крыша не протекала, надо пользоваться плотным рубероидом, плотность которого составляет 5-7 миллиметров. Менее прочный материал быстро растрескивается и начинает протекать.

Шифер

Наиболее прочным и надежным стройматериалом для крыши гаража считают шиферные листы. К их достоинствам относят простоту монтажа, неприхотливость в уходе, дешевизну, а также устойчивость к возгоранию.

Для перекрытия гаражной крыши пользуются волновым типом шифера с размером листов около полутора метров. Уложить такие листы смогут даже люди, которые ранее не занимались строительством.

Как выбрать ворота

Важным элементом любого гаража являются ворота, которые защищают гаражное помещение от злоумышленников. Существуют разные виды ворот, которые можно установить в гараже.

Секционные

Конструкции такого типа изготавливаются из нескольких секций, которые соединяются подвижными элементами. Достоинством секционных ворот считают их компактность, так как они не занимают место в гараже и не мешают выезду автомобиля. Также к плюсам относят теплоизоляционные свойства и защищенность от влаги.

Подъемные

Изделия изготавливаются из целостного полотна, размер которого равен габаритам въездного проема гаража. Подъемные конструкции могут управляться вручную или электрическим приводом. Подъемный механизм у ворот очень надежный, так как его компоненты сделаны из прочной стали, которая выдерживает любые нагрузки.

Читайте также:  Этапы ремонта квартиры: с чего начать, черновая и декоративная отделка, монтаж коммуникаций

Рулонные

Рулонные модели оснащены специальным валом, на который накручивается створка при открывании ворот. Они устанавливаются в небольшие гаражи, в которых мало свободного пространства. Плюсами конструкции считают дешевизну, компактность, а также возможность перекрытия больших проходов.

Распашные

Ворота распашного типа привлекают покупателей своей дешевизной и простотой использования. Чаще всего в гаражных помещениях устанавливают двустворчатые модели, состоящие из двух надежных опор. Одностворчатыми воротами лучше не пользоваться, так как они провисают.

Расчет расходов

Расходы на строительство зависят от того, какие стройматериалы использовались. Например, для покупки кубического метра пеноблоков тратят 3-4 тысячи рублей.

При этом дополнительно покупаются перегородные блоки, цена которых достигает двух с половиной тысяч рублей за кубический метр. Также часть финансовых средств тратится на закупку инструментов и остальных стройматериалов.

В среднем при строительстве автогаража расходуется 20-30 тысяч рублей.

Заключение

При строительстве гаража люди часто сталкиваются с проблемой выбора подходящих стройматериалов. Чтобы сделать правильный выбор, надо заранее ознакомиться с преимуществами и недостатками материалов.



Из Чего Построить Гараж: Обзор Лучших Вариантов, Преимущества

С проблемой обеспечения сохранности автомобиля и надлежащих условий для его хранения, сталкивается большинство автолюбителей. Когда речь заходит о строительстве собственного укрытия для железного коня, встает вопрос: из чего построить гараж?

Решить эту непростую задачу поможет большое разнообразие строительных материалов, выпускаемых сегодня и их доступность. Проведя небольшой анализ, можно подобрать вариант, подходящий для любой ситуации.

Что необходимо предусмотреть перед выбором проекта и материалов для изготовления

Разбираясь с вариантами конструкций, мы не будем рассматривать временные укрытия, а остановимся лишь на полноценных сооружениях, в которых транспортное средство будет находиться в безопасности, и где можно разместить на хранение какой-то инструмент и запасные части.

Какие аспекты строительства следует оценить:

  • Тип постройки. Будет ли это легкое строение, просто имеющее четыре стены и крышу или долговечное сооружение с инженерными коммуникациями, утеплением и красивой отделкой.

Теплый гараж с мастерской внутри

Гараж может быть каркасным, обшитым металлом, профнастилом, деревом или сэндвич-панелями. Такие конструкции быстро возводятся, для их установки не нужен основательный фундамент.

Цена сооружения — доступная. Если же планируется возведение теплого капитального строения, с ямой, погребом, а возможно — и вторым этажом, придется использовать железобетон, блоки, кирпич или камень. Для изготовления здания необходимо установить надежный фундамент.

  • Время, отводимое на строительство.
  • Габариты гаража. Необходимо учесть, на сколько машиномест он будет рассчитан, дополнительные площади для размещения мастерской, зон хранения вещей и т.д.

  • Из вышесказанного вытекает и очень важная составляющая будущего строительства — материальная. Требуется отдавать отчет в своих финансовых возможностях, чтобы в результате не получить долгострой.
  • Следует выбрать удобное для заезда машины место, обеспечив, при необходимости, площадку для размещения материалов на время проведения работ.
  • Необходимо подготовить проект конструкции, учитывающий планировку, устройство крыши, ворот, коммуникаций и фундамента.

Для разных типов гаражей предусмотрены различные модели ворот.

Они могут быть:

  • секционными;
  • подъемно-поворотными;
  • распашными;
  • роллетными;
  • откатными.

Материалы, применяемые при строительстве гаражей

Гараж может быть в составе общего архитектурного ансамбля строений, подчас пристроенным к жилому зданию. В этом случае, вариантов для выбора не так много. Строительство и облицовка производится из тех же материалов, что и весь комплекс.

Гараж в составе архитектурного ансамбля

Варианты конструкций гаража:

Деревянный

Деревянное строение для размещения автомобилей

Деревянные постройки актуальны до сих пор, несмотря на появление более технологичных материалов.

Вызвано это доступностью древесины, возможностью справиться со строительными работами самостоятельно, а также прочностью и эстетичностью строений.

К тому же, если стоящее рядом жилое здание построено из дерева, вряд ли есть смысл рассматривать другие варианты.

Однако нельзя забывать о том, что дерево, особенно, находящееся под открытым небом, очень подвержено негативным воздействиям климатических факторов. Поэтому необходимо проводить периодическую обработку древесины для защиты от внешней среды, особенно, от влаги.

Построить гараж можно:

  • Используя каркасную технологию.
  • Из бруса.
  • Из оцилиндрованных бревен.

Начинать работы следует с устройства фундамента, тип которого может быть различным в зависимости от конструкции гаража. Но функциональнее залить бетонную плиту, которая впоследствии послужит полом.

Монолитная плита под гараж

Важно! Работы по возведению строения можно начинать после того, как фундамент наберет прочность. На это уходит около месяца.

Если выбран вариант каркасного строения:

  • Для изготовления каркаса используется брус 10 х 10 см.
  • На фундамент укладывается гидроизоляция.
  • Крепится нижняя обвязка.
  • Устанавливаются вертикальные стойки по углам конструкции.
  • Монтируется верхняя обвязка.
  • Фиксируются промежуточные вертикальные стойки.

Важно! Большую жесткость можно обеспечить, установив еще и поперечные ребра жесткости.

  • Установленный каркас обшивается, как вариант, плитами ОСБ.
  • Если необходимо утепление, теплоизоляция укладывается между стойками, зашивается пароизоляцией, после чего постройка облицовывается.
  • Вместо ОСБ можно выбрать другой материал: вагонку, профлист, сайдинг и т.д.

Монолитный железобетонный

Капитальное строение из железобетона

Железобетонная монолитная конструкция устанавливается «на века». Ее отличает прочность, экологичность, огнестойкость и надежность.

  • Массивность конструкции подразумевает устройство солидного фундамента.
  • Заливка стен производится в предварительно установленную опалубку, изготовленную из листовых материалов (фанеры, ДСП, металла и т.д.) или используются заводские модули. В опалубке должен быть размещен каркас из арматуры.
  • Бетон заливается поэтапно, по полметра. После каждой заливки производится обработка глубинным вибратором, позволяющая исключить наличие пустот.
  • Поверхность последнего слоя выравнивается под укладку панелей перекрытия.
  • Монтируется крыша.

Можно установить также не монолитную, а собранную из плит конструкцию.

Сборная железобетонная конструкция

Металлический

Гараж, облицованный профлистом

Чаще всего металлические каркасы обшиваются профильными листами (и стены и крыша). Металлические конструкции хороши тем, что они быстро устанавливаются, обладают прочностью и долговечностью.

Однако для того, чтобы постройка служила долго, необходимо проводить обработку от коррозионных процессов. Без теплоизоляции находиться в строении в мороз и жару будет сложно. Поэтому рекомендуется для стабилизации температурных перепадов утеплить конструкцию с внутренней стороны.

Основные этапы строительства:

  • В углах постройки вырываются ямы, в которых бетонируются металлические закладные (уголок, профтруба, швеллер). Они необходимы для крепления каркаса. Также можно установить закладные в мелкозаглубленном фундаменте.
  • Начинать работы следует с фиксации к закладным нижней части каркаса.
  • После этого монтируются вертикальные детали по длинным сторонам гаража. Интервал установки — полтора метра.
  • Закрепляется верхняя часть каркаса.
  • Выполняется обшивка стен и крыши.

Блочный

В качестве альтернативы привычному кирпичу, в последнее время применяются бетонные блоки. Они могут быть изготовлены из ячеистого бетона (пенобетонные и газобетонные изделия), также в качестве заполнителя применяются шлак, керамзит или другие компоненты. Сравнительные характеристики материалов приведены на фото.

Свойства строительных материалов

Используя бетонные блоки, имеющие размеры, значительно превосходящие параметры кирпича, можно за короткое время своими руками построить гараж.

Чем хороши блоки:

  • небольшим весом;
  • увеличенными габаритами;
  • доступностью;
  • меньшими трудозатратами при строительстве;
  • прочностью;
  • хорошими показателями теплопроводности;
  • стойкостью к перепадам температур.
Читайте также:  12 способов, как повесить на стену без гвоздей картину, рамку, плакат или декоративную тарелку

Важно! Для повышения устойчивости к воздействию влаги, конструкцию из бетонных блоков (если не будут проводиться отделочные работы) необходимо обработать гидрофобизатором.

Краткая инструкция по кладке блоков:

  • На фундамент укладывается гидроизоляция (например, рубероид).
  • Работы по возведению стен начинаются с угла.
  • Для кладки используется цементно-песчаный раствор (в пропорции 1:3) или готовый состав.
  • Блоки устанавливаются с перевязкой.
  • Через каждые четыре ряда выполняется армирование.

Строительство гаража из блоков

  • После возведения стен остается установить перекрытия, смонтировать кровлю и закрепить ворота.

Кирпичный

Кирпичная постройка для хранения автомобиля

Кирпич относится к традиционным материалам, используемым для возведения строений. Конструкции из него отличают прочность, практичность, долговечность, неподверженность внешним воздействиям. Но стоимость постройки будет существенной. К тому же класть стены из кирпича — дело хлопотное.

Кладка кирпича производится по той же технологии, что приведена выше (для блоков). Теплая постройка возводится толщиной в полтора кирпича.

Утепление строения можно выполнить двумя способами:

  • Снаружи. Для этого можно использовать пенопласт, который крепится на стены, проводится армирование стеклосеткой, после чего поверхность штукатурится.
  • Изнутри. При этом с внешней стороны привлекательную кирпичную постройку можно не облицовывать. В качестве утеплителя рекомендуется брать минеральную вату, которая устанавливается в деревянную обрешетку. После этого стены обшиваются, например, вагонкой.

Утепленная изнутри постройка

Из сэндвич-панелей

Постройка из сэндвич-панелей

При необходимости возвести относительно прочную, недорогую и внешне привлекательную конструкцию за короткий срок этот вариант оказывается одним из наиболее предпочтительных.

Панели, состоящие из утеплителя, обшитого металлическими листами, весят не так много, поэтому существенной нагрузки на основание не создают. Это позволяет обойтись без основательного фундамента.

Достаточно плиты высотой 20 см или ленточной конструкции высотой около 40 см (20 см из них должны выступать над поверхностью земли). Многие вообще обходятся без фундамента (все зависит от грунта).

Важно! В фундамент рекомендуется установить закладные для крепления каркаса.

Возводя сооружение для хранения транспортного средства из сэндвич-панелей, необходимо помнить, что тяжелые предметы вешать на такие стены не рекомендуется.

Конструкция каркаса для монтажа панелей

  • Каркас выполняется из металлических деталей или из дерева (реже). Соединяются профили, углы или профтруба сваркой или болтами.
  • Панели фиксируются на каркасе при помощи саморезов, используя для соединения их между собой замки.
  • Стыки обрабатываются герметиком.
  • Врезаются окна и ворота.

Технология строительства гаража из сэндвич-панелей представлена в видео в этой статье.

В результате получается строение, которое не нуждается в дополнительной отделке.

Как видно, вариантов изготовления гаража существует множество. Выбор зависит от финансовых возможностей и требованиям к эксплуатационным характеристикам будущей постройки.

Бюджетное и простое строительство гаража: как дешевле построить, из каких материалов?

Сегодня, в век экономического кризиса в нашей стране, не все автомобилисты могут позволить себе построить капитальный гараж. Но как построить гараж недорого?

Строительный рынок и русская удаль на выдумку поможет возвести гараж, который и прослужит долго, и будет выглядеть эстетично.

В статье мы с вами поговорим о том, из какого материала дешевле построить гараж и о том, как построить бюджетный гараж своими руками.

Скрыть содержание

Как дешевле построить гараж: обзор материалов

Кирпич дорог, но в последнее время он и не пользуется спросом, и не только из-за дороговизны. Да, кирпич выглядит красиво, обладает отличными характеристиками, но строительство занимает слишком много времени. Другое дело – альтернативные материалы:

  1. Дерево. Испокон веков люди строили из дерева. Экологически чистый материал и, притом, еще экономичный, позволит создать не только надежный, добротный гараж из дерева, но и создать настоящий шедевр архитектурного творчества, что трудно сделать, используя кирпич. На сегодняшний день можно построить своими руками самый дешевый гараж именно из древесины.
  2. Шлакоблок. Материал, ставший популярным в двадцать первом веке, в первую очередь из-за своей низкой цены.

    Конечно, дом строить из этого материала не стоит, но для гаража шлакоблок – самое то. Материал отличается долговечностью, надежностью, что для нас самое главное.

  3. Профнастил. Из него можно строить не только заборы. Неплохо смотрится и гараж из профнастила. Причем возводится он мгновенно.

Вот три основных строительных материала, которыми пользуются экономные строители. Давайте изучим подробные технологии строительства гаража дешево и надежно.

Из древесины

Пожалуй, древесина – это самый оптимальный вариант, потому что здесь, как ни в одном другом варианте, удачным образом сочетаются внешняя эстетика, экологичность, экономичность и легкость строительства. Но работа с деревом имеет и свои нюансы.

Учтите, что существует два способа строительства: из оцилиндрованного бревна и каркасная технология. Первая более надежна, вторая – дешевле. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.

Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Технология

Как построить гараж дешево своими руками из дерева? Подготовительный этап заключается в выборе места будущего строения и его модели. Гаражи бывают отдельно стоящие, либо пристроенные к зданию. Также многовариантны и типы открывания ворот. Со всеми этими пунктами следует определиться заранее.

После составления плана и макета, участок под строительство выравнивается, очищается, трамбуется. Площадка должна быть идеально ровной, чтобы после не получилось перегибов и перекосов.

Участок готов, пора приступать к самой важной части нашего строительства – заливке фундамента. По периметру будущей застройки, копается траншея, на которой устанавливается опалубка. Обязательно нужно сделать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно утрамбовывается.

Основание армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Теперь нужно дать фундаменту выстоять не менее трех недель. Когда фундамент будет готов, приступаем к нижней обвязке, которая проводится из доски 50х100 мм.

ВНИМАНИЕ: Не забывайте о склонности древесины впитывать влагу и гнить. Поэтому, заранее обработайте строительные доски антисептиком.

Для угловых стоек и створок ворот лучше всего брать брус, тогда как другие элементы каркаса изготавливаются из доски 50х100 мм. Выполняя нижнюю обвязку, выдерживайте интервал не более 120 см.

Также, если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, крепким, добротным и прослужил долго, установите подкосы по углам. Это придаст конструкции большую устойчивость.

Самая тяжелая часть работы – это заливка фундамента и возведение каркаса.

Для каркаса нужны более крепкие, толстые доски, тогда как для обустройства можно использовать уже доску 25х100 мм, здесь подойдет даже простая вагонка.

Доска затем обшивается любым отделочным материалом, после чего необходимо провести гидро- и пароизоляции, уложив несколько слоев полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.

Как видите, гараж самому дешево из древесины не так и сложно построить.

Фото гаража из дерева:

Шлакоблок

Вторым по популярности строительным материалом для гаража является шлакоблок. На сегодняшний день шлакоблоки бывают нескольких типов:

  • из доменного шлака, который славится отличными характеристиками и долговечностью;
  • ракушечник;
  • кирпичный бой.

Для улучшения характеристик, некоторые производители добавляют еще перлит, полистирол и другие материалы.

Читайте также:  Как обновить интерьер без ремонта: 45 способов

Всем хорош шлакоблок, но один есть в нем недостаток: как и дерево, он впитывает влагу, отчего быстро разрушается.

При сухом грунте это качество материала не будет проблематичным, и при грамотном строительстве прослужит до пятидесяти лет, но в местах, где встречаются грунтовые воды, лучше подобрать другой материал, потому как, если дерево еще можно обработать лаком, со шлакоблоком таких манипуляций провести нельзя.

ВНИМАНИЕ: Нужно знать, что шлакоблоки подразделяются на виды не только по составу, но и по конфигурации на пустотелые, которые используются для стен, и полнотелые, предназначенные для фундамента. Игнорирование этой особенности может привести к быстрому разрушению всей конструкции.

Технология

В строительстве гаража из шлакоблока, мы также проводим подготовительные работы, очищая и выравнивая участок, разрабатывая план будущего строения.

Для дерева идеален заливной фундамент, но шлакоблоки не нуждаются в такой мощной опоре, здесь подойдет ленточный фундамент. Ленточный фундамент делается следующим образом: снимается верхний слой грунта и копается траншея глубиной около 45-50 см, шириной – 40-45 см. Затем делается подушка из песка и битого кирпича, которая затем заливается цементом.

Можно поступить и иначе: траншея засыпается песком, а потом заливается водой. Сочетание воды и песка придает конструкции крепость и делает ее устойчивой к времени и перепадам температуры и влажности. После этого, на дно укладывается арматура и вся конструкция бетонируется.

Через месяц можно начинать строительство стен. Третий способ строительства ленточного фундамента еще проще: в траншею вместо песка засыпается бутовый камень и вся конструкция заливается цементным растровом, не ниже 150 марки.

После возведения фундамента цоколь обустраивается тепло- и пароизоляционными материалами. Самым универсальным вариантом гидро-, тепло- и пароизоляции является простой рубероид.

Далее ведется:

  • возведение стен;
  • стяжка пола;
  • кровельные работы;
  • навешивание ворот.

Кладка шлакоблока идентична с кладкой кирпича, только здесь эта работа проводится в несколько раз быстрее. Кладку можно проводить в пол камня (ложковый метод) или в один камень (тычковый метод).

Также практикуются кладки в 2 и 1.5 камня. Вы выбираете подходящий для вас вариант, помня, что толщина стен напрямую влияет на долговечность гаража и на его способности выдерживать резкие перепады температуры. Гараж в один камень зимой промерзнет, даже, если в нем установить несколько обогревателей, тогда как в полтора и два камня будет теплым, уютным.

При возведении стен, следует первоначально выкладывать углы, и только потом, протянув между ними строительные шнуры, начать кладку блоков кирпичным методом, то есть, перекрывая шов предыдущего ряда.

Сооружая пол, помните, что стяжка должна быть не менее 10 см. Для стяжки хорошо подходит бетон М200, который заливается в несколько слоев, а затем, после высушивания, затирается.
Завершающий этап – электрификация и внутренняя отделка.

Фото гаража из шлакоблоков:

Как проще построить гараж? Для этого подойдет универсальный материал профнастил. Он прекрасно подходит для заборов, для сараев, из него получаются и неплохие гаражи. Но здесь важнейшим условием является грамотный выбор профнастила: для строительства гаража подешевле подходит только марка ПС или С.

Профнастил маркируется буквой и цифрой. Буква «С» обозначает «предназначение для стен», цифра – жесткость листа. Чем выше цифра, тем прочнее лист. С-20 – наиболее оптимальный вариант для строительства.

Иногда продавцы по неграмотности своей или когда на складе нет двадцатки советуют для строительства десятку или восьмерку, но! Никогда не введитесь на эту уловку продавцов! Гараж из такого листа, хоть и обойдется значительно дешевле, но не прослужит долго, к тому же зимой он будет ледяным, и прогреть его уже будет невозможно. А от ветра стены будут ходить ходуном. Вам это нужно? Думаем, что нет, поэтому, останавливаемся на стандартной двадцатке.

  • Идеальная толщина настила – полмиллиметра.
  • Технология
  • Как построить дешевый гараж своими руками из профнастила? Нам понадобится:
  • арматура и бетон для устройства фундамента;
  • элементы для каркаса: уголок, бруски, металлические стержни;
  • металлические элементы для ворот;
  • саморезы.

Вооружитесь следующим инструментом:

  1. шуруповерт;
  2. сварочный аппарат;
  3. болгарка;
  4. ножницы по металлу;
  5. электролобзик.

Фото гаража из профнастила:

Приступаем к работе. Первым делом заливаем монолитный фундамент. Срезав на полметра грунт, засыпают образовавшуюся траншею песком и заливают водой. Под каркасные стойки изготавливаются скважины, которые одновременно станут и фундаментными стойками.

Эта работа поможет сделать фундамент крепче и устойчивее к движению грунта. Скважины загоняют на глубину не менее полуметра.

Далее все по стандарту: возводится деревянная опалубка, на которую устанавливаются прутья арматурной конструкции. Для крепости, прутья крепятся проволокой. Теперь главное не забыть установить в скважины стойки каркасной конструкции.

ВАЖНО: Перед установкой стоек, необходимо обработать битумом подземную часть сооружения.

Чтобы стойки не перекосились, они тщательным образом выравниваются при помощи уровня. Последний этап работы – заливка бетоном арматуры. Используйте марку 300, для данного случая, это – идеальный вариант.

Некоторые строители утверждают, что строить можно уже через два-три дня после заливки бетона, но профессионалы советуют все же выждать положенные три недели, иначе фундамент может треснуть, и тогда уже нельзя будет исправить ошибку. Терпение и еще раз терпение – залог успеха.

Когда будет готов фундамент, возводят металлический каркас.

Здесь пригодится и сварка, и болгарка с электролобзиком для нарезки металлических труб нужного размера, и еще некоторые навыки сварки. При базовых навыках сварщика, каркас варится за день-два.

Новичок провозится неделю. Для того, чтобы сделать каркас, нужно несколько раз внимательно изучить чертеж и нарезать, согласно его данных, материал.

Воспользовавшись сваркой, варим горизонтальные металлические прутья к стойкам. Сварка ведется в трех точках. Если каркас делается из бруса, то вдобавок ко всему, к стойкам привариваются специальные крепления для деревянных перекладин. Бруски крепятся при помощи саморезов.

Теперь профнастил крепится саморезами. Подогнать листы по размеру можно при помощи электролобзика. Эту работу лучше выполнять командой из трех-четырех человек, справиться с ней в одиночку практически невозможно.

Когда закончен каркас, начинается этап установки ворот. Здесь также нужно проявить терпение и максимальное внимание, чтобы не допустить ошибки. Каркас ворот варится из металлических уголков и обшивается профлистом. Эту работу можно выполнить за сутки-двое.

Узнайте подробнее и о других видах ворот для гаража в статье здесь.

Крыша для гаража, как правило, выполняется в односкатном варианте. Каркас кровли выполняется из перекладин (деревянных или металлических), на которые крепится обрешетка из вагонки. Тут важно учитывать климатические особенности вашего региона.

В южных районах можно использовать облегченную конструкцию обрешетки. В северных, где зимний период с метелями, снежными заносами достаточно длителен, лучше сделать более крепкую, добротную конструкцию, способную выдержать груз снега.

Основные этапы технологии строительства мы рассказали. Теперь ваша очередь выбирать, из чего дешевле построить гараж своими руками для своей ласточки. А нам только остается пожелать вам удачи и мирного неба над головой!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *